— Когда вы ушли в авиацию, Харламов остался примером для вас? Или сейчас вы смотрите на кого-то другого?
— Во время сложностей я вспоминаю, как справлялся с ними в хоккее. Все равно всплывает его образ.Конечно, в авиации есть свои легенды. Сейчас я о них постепенно узнаю. Очень вдохновляет меня Антуан де Сент-Экзюпери. Его «Ночной полет», «Планета людей» вдохновляют и подробно передают все ощущения пилота и романтику этой непростой профессии. Я прочитал, и меня прям зацепило.
— Какими чертами нужно обладать, чтобы быть пилотом?
— Небо может открыться каждому, кто приложит усилия. Я считаю, что качества, которыми должен обладать хоккеист, должен обладать и пилот. Поэтому мне было чуть проще.
Я бы выделил два самых основных: дисциплина и ответственность. От решений пилотов напрямую зависит безопасность пассажиров. Нужно также, как в хоккее, быстро принимать решение и не просто наобум, а взвешенное. Нести за него ответственность.
И я бы еще отметил коммуникативные навыки. Ведь в кабине пилот сидит не один, ему нужно общаться с коллегой, не бояться высказывать свои наблюдения, опасения. Например, об изменениях погоды или параметров полета. Важно наладить контакт.
— Переживают ли родители за выбор вашей профессии? Волнуются?
— Мама всегда переживает, спрашивает про график, поел я или нет. Внутри, думаю, еще больше переживает, чем показывает.
Я очень благодарен отцу за неизмеримый вклад в меня и свободу выбора. Может, когда-то он и мечтал, что я стану олимпийским чемпионом, но не давил и дал самому принять важное решение о выборе профессии. Сейчас он очень рад и гордится мной, летает только бизнес классом, как член семьи пилота.
Я созваниваюсь с родителями регулярно, вижусь, когда позволяет график.
— Насколько тяжело с графиком пилота? Удается ли совмещать семью, учебу, работу, личную жизнь?
— Это вопрос дисциплины. Плюс многое зависит от приоритетов, желаний, усталости. По субботам у меня традиционно завтрак с семьей. То есть, раз в неделю мы точно видимся все вместе, обсуждаем, у кого что нового. Общение с друзьями, с девушками, конечно, страдает. Я хоть и пытаюсь совмещать все и находить время, но все равно на что-то да не хватает. Некоторые друзья уже обижаются. Говорят: «Что ты нас игноришь? Что ты не приезжаешь?». Многие думают, что работа пилота — это полное отсутствие времени на жизнь, но я всегда отвечаю этим людям, что это — вопрос приоритетов.